Презентация: Стратегический менеджмент

Проблема дефицита и пустых полок уже мало волнует как покупателей, так и торговых работников. Если раньше нужно было платить, что бы купить что-то, то сегодня, зачастую, надо платить, что бы продать что-то. Мы ушли от проблем, связанных с отсутствием выбора и пришли к проблемам, связанным с избыточным выбором. Отсутствие выбора плохо, но часто избыточность выбора еще хуже. Нередко очень широкий выбор приводит к тому, что покупатель вообще уходит без покупки. Как с помощью него максимально полно удовлетворить потребности покупателей, создать наиболее оптимальный ассортимент и при этом добиться эффективного использования торговых площадей и рентабельности, вот вопросы, рассматриваемые в данной работе [11, С. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи: При написании курсовой использовались литература, как современных, так и зарубежных авторов.

5. Анализ стратегического портфеля и его значение для выработки стратегии бизнеса.

Подведение итогов полугодия - Какие параметры кредитного портфеля важно отслеживать финансовому директору? В первую очередь надо обратить внимание на размер кредитного портфеля, чтобы не допустить чрезмерную закредитованность бизнеса. Показатели выше этого уровня несут определенные риски для бизнеса.

Даже начинающий инвестор знает, что акции по сравнению с облигациями являются более рискованными объектами для вложения средств, но в.

Владимир Кеворков, Сергей Галян От взвешенной и подуманной ассортиментной политики зависят объемы продаж, а значит, и возможность управлять долей маржинального дохода и, соответственно, чистой прибыли в выручке. Если же ассортиментный портфель неверно подобран и сбалансирован, у компании немного шансов удержать позиции на рынке и сохранить экономическую устойчивость. Существует немало методик анализа ассортимента, но для получения наиболее точного результата удобнее совместить и адаптировать к ситуации в конкретной компании несколько из них.

Результаты анализа по различным методам сравниваются между собой, и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям в продуктовом портфеле. Одним из наиболее известных является метод Дибба-Симкина. Он применяется с целью определения места продукта в товарном портфеле компании и описан во многих учебных пособиях по маркетингу. Получаемая в результате данного анализа классификация товаров позволяет определить основные направления развития отдельных товарных групп, выявить приоритетные позиции ассортимента, оценить эффективность его структуры и пути ее оптимизации.

Для анализа используются данные о динамике продаж и себестоимости продукции включающей только переменные затраты, без учета постоянных. Рассчитывается финансовый вклад товара в покрытие затрат МДО , как разность выручки от реализации и переменных затрат. На основе соотношения объема продаж в стоимостном выражении и вклада в покрытие затрат товар относится к одной из четырех групп: Товары, входящие в нее, могут служить эталонами при выборе новых для включения в ассортимент. Необходимо стремиться к увеличению числа позиций в этой группе, так как рост продаж именно этих товаров оказывает наибольшее влияние на прибыль предприятия; В1 — следует выявлять пути повышения доходности этой продукции возможность повышения цен, снижения стоимости закупки и т.

Однако, при анализе товарного портфеля необходимо также учитывать:

Компания ПИМ Консалтинг На сегодняшний день большая доля белорусских как частных, так и государственных предприятий обеспокоена снижающейся долей маржинального дохода, и как следствие, уменьшением доли чистой прибыли в выручке. Безусловно, факторы, способствующие данной ситуации различны, но, тем не менее, есть и общие для большинства компаний причины. Данное мнение сложилось в результате анализа продуктового портфеля значительного числа компаний и интервью со специалистами.

которые лишают возможности сбалансировать товарный поток или В данном случае речь не идет о привычных для бизнеса провалах в следствии повышенные издержек обращения или нестабильности портфеля заказов.

В основе выделения подразделений предприятия лежит основанная на тех или иных принципах группировка его деятельности. Американский историк предпринимательства Альфред Чандлер [18, с. Эволюция структуры рассматривается как реакция на усложнение управленческих задач. Простая структура неформальная. На этой стадии планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер, предприниматель находится в курсе всех событий в организации, принимает все важные решения и непосредственно управляет деятельностью каждого служащего.

Сильная сторона предприятия — его гибкость и динамичность, слабая — полная ответственность предпринимателя за выбор стратегии и за реализацию отдельных оперативных задач, с чем ему все труднее справляться по мере роста предприятия. Наступает кризис руководства, разрешающийся с переходом предприятия во вторую стадию структурного развития. Функциональная структура. Предприниматель заменяется или дополняется группой управляющих, имеющих функциональную специализацию: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал, что требует изменения стиля управления высшего руководителя предприятия.

Преимущества функциональной структуры проявляются, пока предприятие функционирует, сконцентрировавшись в одной привлекательной отрасли, и утрачиваются при переходе на новые виды продукции других отраслей.

Концепция стратегических единиц бизнеса как важный элемент стратегического менеджмента.

О сайте Бизнес-портфель анализ Портфельный анализ применяется, когда в портфеле фирмы имеется несколько бизнес-единиц и товарных линий. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения портфеля , то есть добавления новых бизнес-единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса. Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании стратегическая бизнес-единица — СБЕ имеет миссию, собственные товарные линии , специфических для нее конкурентов и свои рынки сбыта.

Стратегическому руководству корпорации предстоит решить, какие СБЕ поддерживать в первую очередь, за счет каких подразделений черпать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как неперспективные.

социально-ответственного бизнеса. ОАО «Гомельский жировой . товарный портфель и принято решение о продвижении продук- ции в рамках . сбалансирован на таком же уровне, как и в оливковом. Содержание Омега-9 .

Предмет исследования стратегия сбалансированного товарного портфеля предпринимательской структуры. Цель диссертационной работы: В соответствии с целью диссертационного исследования поставлены и решены следующие задачи: Уточнить понятие"товарная стратегия", определить её место в иерархии стратегий и установить взаимосвязь товарной стратегии и стратегии сбалансированного товарного портфеля 2. Изучив теоретический материал, выявить особенности формирования стратегии сбалансированного товарного портфеля, исследовать проблемы формирования стратегии сбалансированного товарного портфеля предпринимательских структур.

Разработать методику формирования стратегии сбалансированного товарного портфеля предпринимательской структуры 4.

Как сформировать инвестиционный портфель

Любопытный факт. После проведения оценки потенциальных поставщиков книготорговой компанией выяснилось, что лидеры рынка не вошли в лидеры расчета, так как они предлагали завышенные цены и весьма жесткие условия оплаты, на которые компания не могла пойти. В итоге в каждом ценовом сегменте были выделены потенциальные поставщики, занимавшие, как правило, в отраслевых рейтингах рынка места с 3 по 5.

С ними были проведены переговоры, по результатам которых были заключены контракты. Необходимо заметить, что одновременно с разработкой новых направлений ассортимента стоит выявить приоритетные позиции собственного ассортимента, оценить эффективность структуры ассортимента и пути ее оптимизации. Согласно этому анализу, продукция подразделяется на несколько классов по выбранным критериям.

С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы . 2) Матричная оценка товарного портфеля фирмы с помощью матрицы БКГ.

Александр Стихарев Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в и советы по вероятным выводам, которые должны быть изготовлены в итоге анализа матрицы БКГ. Сбор начальной инфы Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу. Расчет темпа роста рынка Высчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе. Если средневзвешенный темп роста рынка высчитать не представляется вероятным, допускается внедрение в модели просто доли рынка.

В согласовании с получившимися данными обусловьте по каждому товару в анализе темп роста рынка:

Анализ рынка сбыта товаров – первый шаг к эффективной маркетинговой стратегии

Одной из важных составляющих менеджмента МНК является портфельная стратегия. Значение этого подхода обусловлено общей экономической тенденцией к отраслевой корпоративной диверсификации, ростом числа конгломератов. С другой стороны, этот метод оказывается полезным инструментом для высокопоставленных управленцев уровня совета директоров, позволяющим получить и проанализировать единую картину различных направлений бизнеса МНК. Суть международной портфельной стратегии корпорации заключается в общем снижении риска деловых операций за счет распределения доступных ресурсов:

собой МНК с обширным международным портфелем бизнеса. Различные продукты, производимые разбиты на 17 товарных групп, таких как том случае, если риск сбалансирован другими направлениями бизнеса или другими.

Однако в сложившихся условиях в предпринимательских структурах подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения. Усложняющиеся условия современного механизма планирования требуют постоянного развития и изменения ассортиментного портфеля предприятия. Стратегическому руководству фирмы предстоит решить, какие СБЕ поддерживать в первую очередь, за счет каких подразделений черпать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как неперспективные.

Фирма не может осуществлять анализ только на фирменном микроуровне. Необходимо определить иерархию уровней анализа портфеля бизнесов, которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и завершаться на верхнем уровне организации. Очень часто СЕБ отличаются от производственных единиц. СЕБ могут охватывать один продукт, могут охватывать несколько продуктов, удовлетворяющих схожие потребности, некоторые фирмы могут рассматривать СЕБ как продуктово - рыночные сегменты.

Например, при изучении привлекательности отрасли в качестве таких переменных могут служить размер рынка, степень защищенности от инфляции, прибыльность, темп роста рынка, степень распространенности рынка в мире. Четвертый шаг - сбор и анализ данных проводится по многим направлениям, хотя и выделяется четыре наиболее важных направления: Пятый шаг - построение и анализ матриц портфеля бизнесов, которые должны дать представление о текущем состоянии портфеля, на основе чего руководство сможет прогнозировать будущее состояние матриц и, соответственно, ожидаемого портфеля бизнесов фирмы.

При этом руководство должно разрабатывать четыре возможных сценария динамики изменения матриц.

МАЛЫЙ БИЗНЕС: отстройка от Конкурентов по И.Л. Викентьеву