Эталонные стратегии развития бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний. Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство. В США и ряде других стран процесс диверсификации был ускорен принятием антимонопольных законодательств. Традиционно широко диверсифицированными являются компании Японии и Южной Кореи, что, в первую очередь, обусловлено необходимостью завоевания внешних рынков.

Ответы на вопросы. Стратегический менеджмент 1

Грабли Партизанская война При выходе на рынок следует отрабатывать методы проникновения и внедрения по принципу от простого к сложному, то есть начинать с проникновения и внедрения на более доступном или освоенном рынке, а затем уже выходить на сложные и труднодоступные рынки. В частности, вначале рекомендуется работать на внутреннем рынке, затем внедряться на зарубежные рынки нейтрального характера, где нет высокой конкуренции местных производителей товара, потом выходить на рынки с высокой степенью конкуренции национальных фирм и при дисперсном.

При поиске оптимального сегмента рынка или рыночной ниши рекомендуется пользоваться двумя методами: Концентрированный метод метод"Муравья". В этом случае ведется последовательная от одного сегмента к другому поисковая работа.

Во главе стратегии автоматизации должна лежать стратегия бизнеса Для нашего примера такими классами являются: Сотрудники, Ремонты.

Каждый из этих пяти элементов в различных стратегиях может оставлять или менять существующее положение. В связи с этим представим следующую классификацию эталонных стратегий рис. Стратегии концентрированного роста связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретные типы стратегий первой группы: В данном случае организация делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия; - развитие рынка. Заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта; - развитие продукта. Предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта на уже освоенном рынке. Стратегии интегрированного роста предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур.

Вероятность создания пропасти между словами и делами очень велика. Очень легко генерировать расплывчатые и обтекаемые заявления о стратегических намерениях. Гораздо сложнее превратить их в реальные планы, которые затем можно эффективно внедрять в практику. Стратегическое УЧР больше имеет отношение к выполнению конкретных действий, нежели к размышлению о них.

Выбор торговой стратегии фирмы и ее реализация составляют основную часть . технологий, используемых в производстве основных и интегрируемых фирм; Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. .. Один из наиболее показательных примеров тут.

Метод управления по целям. Подходы к разработке стратегии. Стратегическое решение и стратегическое управление. Сущность принятия правленческих решений. Стратегия управления развитием компании. Сущность теории управления резервами. Отталкиваясь от определенных ранее задач стратегического менеджмента, можно выделить задачи разработки создания стратегии.

Разработка стратегии организации — это разработка миссии компании, определение целей, формирование путей для их достижения. Более подробное рассмотрение этих задач начнем с разработки миссии компании.

Применение эталонных стратегий в бизнесе

Каждый из этих пяти компонентов может находиться в одном из двух состояний: Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта 1. Стратегия организации, по существу, набор правил для принятия решений, которым организация следует в своей деятельности. Обычно компания имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи, которые образовывают гармоничную систему и трудно поддаются воспроизведению конкурентами.

Постреквизиты дисциплины Дисциплина «Стратегия развития фирмы» является базовой Выделяют два основных класса стратегии: бизнес- стратегии, Эталонные стратегии и диверсификация .. Содержание реферата включает – основные теоретические положения, формулировки, примеры и т.д.

Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Пример из практики бизнеса:

Стратегии, инновации, модели

Технологические платформы и инновационные кластеры: Изд-во Института Гайдара, Управление формированием кластеров в регионе на примере сферы образования: Стратегический менеджмент организации АПК: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки Феномен образовательного кластера [Электронный ресурс].

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от .. Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные .. прибыль, чем у компаний, использующих чистые базовые стратегии. . ь Рассмотреть особенности стратегий на конкретных примерах.

В этой деятельности важно определиться в главном — какой тип стратегии избрать в конкретной ситуации с расчетом на перспективу. Обычно выделяют следующие эталонные стратегии бизнеса роста стабильности отхода. В общем виде выделяются следующие эталонные стратегии бизнеса [7, с. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий , если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.

Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности , когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.

В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста , и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.

Взаимосвязь видов стратегии и политики организации.

К ограничениям, связанным с влиянием человеческого фактора, относятся следующие ограничения: Проблемы Типичные проблемы, которые возникают при разработке стратегии автоматизации, как правило, связаны со следующими факторами: В данном разделе под анализом деятельности понимается следующее: В зависимости от выбранной стратегии автоматизации предприятия технологии сбора и представления информации могут быть различными.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и проанализировать основные эталонные стратегии; . Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии .. В качестве примера можно привести расширение подразделения.

Важность стратегии предприятии наталкивает нас на изучение основных базисных стратегий организации. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: Для реализации этой стратегии требуется большие маркетинговые усилия. В апреле г.

Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях

Элементы матрицы Ансоффа Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Знакомы с теорией и нужна только практика?

Анализ внешней и внутренней среды фирмы (предприятия). Эталонные стратегии. . XX век дал ряд ярких примеров экономических стратегий, родившихся в Эти условия никак не назовешь благоприятными для бизнеса. бы использующий исследователь осознавал те методологические.

Так как существует развитая региональная сеть, то, используя ее возможности, можно выделить один или несколь ко географических сегментов не Москва и Санкт-Петербург и сконцентрировать свои усилия на них. На данных географических рынках следует найти наименее занятые или наиболее удобные сегменты либо по группе товаров, либо по группе пользователей и начать завоевание рынка с них.

Возможно, следует попытаться на ряду с прямыми продажами организовать дилерскую сеть, что поз волит сократить постоянные издержки и уменьшить закупочные цены увеличение партий товаров. Создание дилерской сети также позволит реально увеличить оборот компании и прибыль. Глобальной целью компании может быть лидерство на национальном рынке грузоперевозок. Стратегия — агрессивный рост и поддержание лидирующих позиций. Стратегия развития направлена на увеличение доли рынка и призвана охватить широкий круг покупателей.

Компании будет трудно стать лидером по издержкам, так как тут предстоит жесткая конкуренция с белорусскими перевозчиками, использующими автотехнику, бывшую в употреблении, и более дешевые трудовые ресурсы. Поэтому наиболее оптимальным выглядит развитие, направленное на широкую дифференциацию, а именно: Для этого необходимо наладить организацию грузоперевозок и экспедиторского сопровождения, подобрать наиболее выгодные маршруты и способы транспортировки, обеспечить перевозку широкой номенклатуры грузов — от дорогой техники страхования груза и ответственности, обеспечение сопровождения груза до нестандартных крупногабаритных, опасных, жидких и т.

По желанию клиента должно быть организовано страхование груза, таможенное оформление, складирование и хранение с привлечением сторонних организаций. Особое внимание следует уделить сфере мультимодальных перевозок, в том числе и все более растущим объемам контейнерных перевозок. Особый упор надо сделать на международных перевозках как наиболее прибыльном сегменте рынка.

Брэнд должен быть узнаваем, надо добиться, чтобы его ассоциировали с надежностью, точностью соблюдения сроков, охватом полной номенклатуры грузов и направлений.

Виды стратегий

Когда колхозники в советских фильмах демонстрировали свои достижения на сельскохозяйственных выставках и наносили друг другу визиты для обмена передовым опытом, это не называлось бенчмаркингом, но по сути было именно им. Когда Никита Хрущев посещал американские фермы и восхищался урожаем кукурузы и надоями молока, он тоже занимался бенчмаркингом. Бенчмаркинг помогает относительно быстро и с наименьшими затратами совершенствовать бизнес-процессы.

Фирма может формировать свою стратегию, меняя следующие элементы: продукт, рынок, отрасль (вид) бизнеса, положение организации внутри отрасли, В связи с этим существуют «эталонные» стратегии развития организаций, Приведем некоторые примеры подобных стратегий для сферы услуг.

Агеев Александр Иванович — генеральный директор Института экономических стратегий, президент Российского отделения Международной Лиги стратегического управления, оценки и учета, д. Стратегическое управление по определению подразумевает постоянное желание и решимость отказываться от плохих возможностей в пользу хороших и от хороших возможностей в пользу лучших.

Подлинным индикатором стратегического управления может быть, например, решение о выходе с рынка с удовлетворительной доходностью с целью освобождения ресурсов для более доходного рынка. Это подразумевает осознание ограниченности ресурсов в каждом конкретном случае, а также стремление использовать максимальное количество привлекательных рыночных возможностей за счет растягивания ресурсов или оптимизации критического ресурса, а там, где это возможно, — за счет повышения продуктивности и эффективности исполнения.

Нужна новая система навигации Управление бизнесом в сегодняшней динамичной бизнес-среде сопряжено с необходимостью постоянно балансировать рыночный спрос, доступный технологический потенциал и собственные возможности. В перспективе конкурентное преимущество будет достигаться через все более быстрое нахождение привлекательных сегментов рынка и более целенаправленное инвестирование, это станет массовой бизнес-игрой и потребует высокоадаптивных навыков управления и процессов.

Новые -инструменты в бизнес-разведке онлайновые аналитические модели облегчают руководству процесс отслеживания внутренней производительности, но их недостаточно для сканирования и мониторинга внешней бизнес-среды. Передовая навигация компании нуждается в постоянном управлении эффективностью бизнеса в соответствии с потребностями клиентов и конкурентной динамикой. При этом гранулярность конкурентного преимущества и роста фирмы требует децентрализации стратегического рыночного планирования и одновременно централизованного распределения ресурсов.

Это обусловливает необходимость повышения уровня интеграции и стандартизации стратегических, тактических и оперативных бизнес-процессов. Институт экономических стратегий ИНЭС; Москва, Россия и Группа управления технологиями ТМГ; Мюнхен, Германия при поддержке Массачусетского технологического института МИТ; Бостон, США в рамках Международной Лиги стратегического управления, оценки и учета разработали новый подход и набор инструментов для профессионалов в области управления, позволяющий осваивать новые задачи на национальном и глобальном рынках.

С ними можно познакомиться на сайте: Стратегический профиль Семейство методик оценки эффективности фирмы разработано с учетом принципов, лежащих в основе модели стратегической матрицы 1 , которая позволяет определить стратегический потенциал компании и привести ее цели в соответствие с перспективами бизнес-среды и собственными возможностями.